В целях эффективной реализации на территории Новоселовского района мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях отдел образования совместно с межшкольным методическим центром в лице муниципальной команды проводит управленческие десанты в школы, вошедшие в список школ с низкими результатами (далее ШНОР) не первый раз, а так же школы, перешедшие из группы риска в ШНОР. Для школ ШНОР, впервые вошедших в данный перечень, пройдут методические десанты. Десанты будут проводиться в очной форме по утвержденному графику.
В рамках оказания адресной помощи управленческой команде, педагогам управленческий десант вошел в Анашенскую школу.
Цель управленческого десанта: оценка масштаба и глубины изменений деятельности управленческой команды, учительского коллектива и проектной команды, реализующей школьную программу повышения качества образования.
Задачи:
− Выявление профессиональных затруднений управленческой команды по вопросам управления образовательным процессом.
− Консультационно-методическая поддержка деятельности школьной проектной команды и обозначение возможных перспектив развития школы.
Логика проведения управленческого десанта:
1. Посещение уроков и внеурочных занятий в школе членами муниципальной группы совместно с административной командой.
2. Анализ посещенных уроков администрацией школы и членами муниципальной команды
3. Проведение административной/проектной командой мероприятия с педагогическим коллективом школы по вопросам (проблемам, задачам) реализации ШППКО.
4. Обсуждение с управленческой командой аналитической деятельности администрации школы по результатам посещенных уроков/занятий.
5. Обсуждение с управленческой командой и руководителями школьных проектов управленческих действий при организации деятельности педагогов на семинаре и дальнейшего развития школы.
В рамках данного мероприятия педагогами школы были проведено 4 урока и 2 внеурочных занятия в формате «погружения», где 6 педагогов школы работали с учащимися по ликвидации пробелов посредством техник ФПЗ, ЗСО, ЗСИ, ВОЗ и т.д. (технология КСО). Семинар «Работа с детьми, испытывающими трудности при изучении предметов» стал логическим продолжением после анализа уроков. Совместная работа позволила выявить профессиональные затруднения педагогического коллектива при организации и реализации образовательного процесса и определить направления деятельности школьной команды по наращиванию профессиональных компетенций педагогического коллектива. Закончилось мероприятие рефлексивным семинаром по корректировке школьной программы по повышению качества образования. Команда педагогов школы (управленцы, руководители проектов, учительская кооперация) выступила в роли экспертов своей программы и получила задел на дальнейшую работу с данным документом.
Чем ценна такая форма работы? Прежде всего, это создание условий для рефлексивно-аналитической деятельности школьной команды в целях повышения качества образования и построения профессиональной коммуникации школьной и муниципальной команд. Что же дальше? А дальше работа над ошибками, новые пробы и снова анализ. Впереди следующие десанты муниципальной команды в школы, вошедшие в муниципальную программу по повышению качества образования.
Отдельное спасибо учителям Анашенской СОШ №1, которые провели открытые уроки и занятия, а также управленческой команде и всему коллективу за эффективное взаимодействие!
Демчишина Е.В., главный специалистДДДДД |