Приоритетной целью государственной образовательной политики является обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Одним из центральных направлений развития системы общего образования выступает формирование образовательных условий для повышения функциональной грамотности обучающихся.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания, способы деятельности для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Создание условий для развития функциональной грамотности обучающихся в образовательных организациях предусмотрено федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования, утвержденными в 2021 году.
Оценка функциональной грамотности проводятся в рамках международного сравнительного исследования PISA по пяти видам грамотностей: (читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая грамотности, креативное мышление).
Национальным центром проведения исследований по модели PISA в Российской Федерации является ФГБУ "Федеральный институт оценки качества образования". На сайте института можно ознакомиться с материалами исследования PISA.
Обучающиеся и их родители могут познакомиться с заданиями, которые используются для исследования по модели PISA с помощью открытого Банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся.
Для использования Банка заданий в образовательном процессе для учителей создан специальный Интернет-ресурс.
В Красноярском крае оператором проведения исследований по модели PISA, а также организатором проведения краевых диагностических работ по читательской, естественнонаучной, математической грамотностям, является КГКСУ «Центр оценки качества образования». С материалами исследований можно ознакомиться на сайте учреждения.
Методическую поддержку образовательных организаций в вопросах создания необходимых кадровых условий для формирования функциональной грамотности обучающихся оказывает Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ИПК). В помощь специалистов в области управления и педагогов образовательных организаций, включенных в процессы формирования функциональной грамотности обучающихся, размещен информационный ресурс на сайте ИПК.
В Красноярском крае создан координационный совет по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Красноярского края, разработан региональный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, на 2022/23 учебный год.
Приказ 386 "Об утверждении плана мероприятий по функциональной грамотности" от 04.10.2021 г. (просмотр)
Приказ 387 " О реализации комплекса мер" от 04.10.2021 г. (просмотр)
Муниципальный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, на 2021/22 учебный год (просмотр)
Список ответственных лиц за вопросы формирования
функциональной грамотности на уровне района и общеобразовательных учреждений
Совещание руководителей образовательных учреждений 24.10.2022
Анализ реализации М. Плана по ФГ за 2021-2022
Совещание руководителей образовательных учреждений по актуальным вопросам на второе полугодие учебного года от 14.01.2022
Материалы совещания руководителей образовательных учреждений от 07.10.2021 (Оргпроект, Решение)
Направление 1
Направление 2
Направление 3
Направление 4
|