С 1 октября 2019 года для учеников 7 - 11 классов образовательных учреждений района школьными педагогами-психологами проводится социально-психологическое тестирование, направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.
В этом году впервые проведение тестирования предусмотрено с использованием электронной версии научно-обоснованной единой методики, разработанной Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей по поручению Государственного антинаркотического комитета.
Проведение тестирование будут проведено строго в соответствии с его основными принципами:
- принцип добровольности: обучающиеся от 15 лет самостоятельно, от 13 до 15 лет их родители (законные представители) дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;
- принцип конфиденциальности: результаты тестирования сообщаются только обучающемуся. Прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии несовершеннолетия ребенка;
- принцип ненаказуемости: результаты тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;
- принцип помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.
ВАЖНО!!! понимать, что социально-психологическое тестирование не выявляет факта употребления наркотических веществ, оно позволяет выявить исключительно психологические «факторы риска» возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической «устойчивости» личности.
Результаты тестирования не являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид профилактического учета, могут лишь мотивировать ребенка и его родителей (законных представителей) обратиться за консультацией психологов, а также позволят тестируемому и получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии.
По результатам тестирования школами района будут усилены мероприятия, направленные на формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе, развитие у них стрессоустойчивости и навыков совладания со стрессом, навыков саморегуляции и самоорганизации личности, а также направленные на содействие осознания обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни.
|