ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСЕЛОВСКОГО РАЙОНА Пятница, 19.04.2024, 20:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Сообщество ВК

МЕНЮ

НОКО

Повышение качества

Точка роста

Интернет приемная

Телефон доверия

Ковид

Контакты
662430

Красноярский край

Новоселовский район

с. Новоселово

ул. Ленина, д. 9

тел.: (39147)91475

факс: (39147)99425

mail@novuo.ru

Форма входа

Поиск

Ссылки

Министерства образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Главная » 2020 » Сентябрь » 11 » Три главные причины, из‑за которых школы попадают в списки необъективности по ВПР
15:10
Три главные причины, из‑за которых школы попадают в списки необъективности по ВПР

2500 школ оказались в черном списке Рособрнадзора из-за необъективных результатов ВПР в 2019 году. 212 из них попадают в перечень не первый раз. Если в 2020 году ситуация повторится, то директорам грозит увольнение.

Есть три причины, из-за которых школы попадают в списки необъективности по результатам ВПР. Первая – организаторы нарушают процедуру проведения испытания. Вторая – эксперты неверно проверяют работы. Третья причина – в недостатке квалифицированных кадров.

Причина 1. Нарушают процедуру ВПР

Необъективные результаты ВПР показывают те школы, которые нарушают процедуру этого испытания. Например, допускают в качестве наблюдателей родителей учеников, которые пишут работы. Также педагоги, которые проверяют ВПР, нередко неправильно заполняют протоколы и некорректно подсчитывают баллы. Учителя ошибаются, и когда шифруют работы (чтобы снизить риск таких ошибок, нужно, например, напомнить педагогам, что ученики должны прописать код на каждой странице работы, а в электронном протоколе на каждого участника надо заполнить четыре позиции).

 

Комментарий представителя Рособрнадзора
о нарушении процедуры ВПР

 

Нарушение процедуры ВПР действительно приводит к тому, что школы попадают в список «с признаками необъективности». С признаками – слово ключевое. Окончательное решение – за региональными и муниципальными органами управления образования. На мой взгляд, существенно влияют на результат подсказки организаторов участникам ВПР. И такие «массовые» подсказки легко обнаружить методами математической статистики.

Причина 2. Ошибаются при проверке ВПР

Школы попадают в списки необъективности, когда учителя завышают результаты участников, исправляют их ответы. Иногда эксперты вообще игнорируют ошибки, которые допускают ученики. Также педагоги выставляют баллы за задания, которые те даже не выполнили.

 

Комментарий представителя Рособрнадзора
о технологии проверки ВПР

 

Когда школа нарушает технологию проверки работ, это действительно приводит к тому, что она попадает в список «с признаками необъективности». Например, когда учителя исправляют ошибки, которые допускают ученики, выставляют баллы за невыполненные задания или завышают их. Например, по критериям оценки задание ученик выполнил на 1 балл из 3, а учитель, который проверяет работу, ставит 3 из 3.

Причина 3. Не хватает квалифицированных кадров

Высокий риск показать необъективные результаты – в школах, где к ВПР учеников готовят молодые специалисты и педагоги с перерывом в работе. Обратить внимание нужно и на учителей, чьи ученики показывают стабильно низкие результаты на ГИА и ВПР. Также необъективные результаты могут показать педагоги, ученики которых не набирают минимальные баллы или показывают результаты ниже средних по региону. Как помочь каждому из таких учителей? Например, молодым специалистам можно поручить перепроверить ВПР прошлого года по критериям оценки, а их опытным коллегам рассказать, как по результатам текущего контроля спрогнозировать возможные ошибки учеников.

К необъективности приводят и недостатки в индивидуальной работе с учениками. Поэтому заместителю по УВР необходимо подсказать учителям, как построить индивидуальную работу с группами учеников, у которых разные трудности в обучении. Например, серьезные «провалы» в изученном материале, нарушения в устной или письменной речи, изучение русского языка как неродного, дисциплинарные проблемы, низкий уровень развития мыслительных процессов – внимания, памяти, слишком низкий темп учебной деятельности. Также некоторые педагоги натаскивают учеников на ВПР, и в итоге те теряются, когда сталкиваются с новыми заданиями и формулировками.

Вопрос. Какие результаты ВПР Рособрнадзор признает необъективными?

Ведомство признает необъективными результаты ВПР ваших учеников, если они отличаются:
– от текущей успеваемости школьников;
– от года к году у одних и тех же детей;
– от результатов контрольной выборки на уровне РФ, субъекта РФ.
​​​Также Рособрнадзор проанализирует данные ВПР, НИКО, ЕГЭ, ОГЭ в комплексе, чтобы обнаружить школы, которые завышают результаты.

 

Комментарий представителя Рособрнадзора
о подготовке учителей к ВПР

 

Очень хочется надеяться, что ответившие на вопрос «Анализируем уроки педагогов и даем рекомендации» директора действительно уделяют внимание этой работе. Чтобы на уроках не разбирали задания ВПР, а шел образовательный процесс. Чтобы действительно работали школьные, муниципальные методические объединения учителей. Чтобы результаты детей анализировали, проводили дополнительные занятия по работе над затруднениями, которые выявили. Чтобы невысокие результаты ВПР были поводом для работы, а не для наказания учителей и директоров.


 

Просмотров: 1650 | Добавил: TatiTrofimova
Решаем вместе
Хотите рассказать о проблемах в системе образования Новоселовского района?
Будь Учителем

Запись в сад

Запись в школу

Запись на кружки

Именной сертификат

Дневник

Подготовка к школе

Свеча Памяти

Copyright MyCorp © 2024