В апреле 2024 года начинается процедура проведения итоговой диагностики учащихся 1,2,3 классов. В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования деятельность школы должна быть направлена на обеспечение «условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения». Без получения объективной и надежной информации о ресурсах и дефицитах каждого ребенка эта задача не может быть реализована. Без этих данных невозможно достоверно оценивать индивидуальные учебные достижения учеников, динамику их образовательных результатов, являющуюся, согласно ФГОС, ключевым параметром оценки эффективности работы педагогов и качества образования в целом, и принимать обоснованные управленческие решения. Данный инструментарий исследует наиболее важные аспекты, составляющие структуру школьной жизни ребенка, и дает возможность учителю анализировать промежуточные результаты своей работы и строить дальнейшую деятельность с учетом полученных данных. Поэтому планируется, что итоговую диагностику учащихся 1,2,3 классов по утвержденному графику в крае и школе будет проходить большинство детей школ района. Результаты итоговой диагностики должны послужить основой для построения индивидуальных программ, в т.ч. их психолого-педагогической поддержки.
Методики оценки образовательных достижений учащихся в конце 1,2,3-го классов передаются в образовательные учреждения как инструмент внутришкольного оценивания. Результаты этих процедур не будут предметом внешнего контроля. В итоге школа получает профили, отражающие динамику образовательных достижений учащихся 1,2,3 классов.
Для родителей, учителей первоклассников данное обследование показывает, как прошла их адаптация к обучению.
Демчишина Е.В., главный специалист отдела образованияД |