Приоритетной целью государственной образовательной политики является обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Одним из центральных направлений развития системы общего образования выступает формирование образовательных условий для повышения функциональной грамотности обучающихся.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания, способы деятельности для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Создание условий для развития функциональной грамотности обучающихся в образовательных организациях предусмотрено федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования, утвержденными в 2021 году.
Оценка функциональной грамотности проводятся в рамках международного сравнительного исследования PISA по пяти видам грамотностей: (читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая грамотности, креативное мышление).
Национальным центром проведения исследований по модели PISA в Российской Федерации является ФГБУ "Федеральный институт оценки качества образования". На сайте института можно ознакомиться с материалами исследования PISA.
Обучающиеся и их родители могут познакомиться с заданиями, которые используются для исследования по модели PISA с помощью открытого Банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся.
Для использования Банка заданий в образовательном процессе для учителей создан специальный Интернет-ресурс.
В Красноярском крае оператором проведения исследований по модели PISA, а также организатором проведения краевых диагностических работ по читательской, естественнонаучной, математической грамотностям, является КГКСУ «Центр оценки качества образования». С материалами исследований можно ознакомиться на сайте учреждения.
Методическую поддержку образовательных организаций в вопросах создания необходимых кадровых условий для формирования функциональной грамотности обучающихся оказывает Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ИПК). В помощь специалистов в области управления и педагогов образовательных организаций, включенных в процессы формирования функциональной грамотности обучающихся, размещен информационный ресурс на сайте ИПК.
В Красноярском крае создан координационный совет по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Красноярского края, разработан региональный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, на 2022/23 учебный год.
Приказ 386 "Об утверждении плана мероприятий по функциональной грамотности" от 04.10.2021 г. (просмотр)
Приказ 387 " О реализации комплекса мер" от 04.10.2021 г. (просмотр)
Муниципальный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, на 2021/22 учебный год (просмотр)
Приказ №283/1 "Об утверждении плана мероприятий ФГ" от 05.09.2023 г. (просмотр)
Список ответственных лиц за вопросы формирования
функциональной грамотности на уровне района и общеобразовательных учреждений
Наименование ОУ |
Ответственный |
Должность |
Ссылка на официальный сайт учреждения (раздел функциональная грамотность) |
Отдел образования администрации Новоселовского района |
Пенкина Капиталина Николаевна |
Главный специалист |
|
МКУ «Новоселовский ММЦ» |
Глаголева Сания Абдулгалимовна |
Директор |
http://mmc24443.ucoz.ru/index/funkcionalnaja_gramotnost/0-180 |
МБОУ Анашенская СОШ № 1 |
Харламова Ольга Юрьевна |
Заместитель директора по УВР |
http://анашенская-школа1.новосел-обр.рф/funkczionalnaya-gramotnost/ |
МБОУ Бараитская СОШ № 4 |
Дубовская Елена Викторовна |
Заместитель директора по УВР |
http://бараитская-школа8.новосел-обр.рф/funkczionalnaya-gramotnost/ |
МБОУ Дивненская СОШ № 2 |
Абрамова Ирина Никифоровна |
Заместитель директора по УВР |
http://дивненская-школа2.новосел-обр.рф/funkczionalnaya-gramotnost/ |
МБОУ Игрышенская СОШ № 3 |
Зырянова Надежда Владимировна |
Заместитель директора по УВР |
http://игрышенская-школа3.новосел-обр.рф/funkczionalnaya-gramotnost/ |
МБОУ Комская СОШ № 4 |
Подшивайлова Наталья Анатольевна |
Заместитель директора по УВР |
http://кома-школа4.новосел-обр.рф/funkczionalnaya-gramotnost/ |
МБОУ Легостаевская СОШ № 11 |
Жаворонкова Евгения Валерьевна |
Заместитель директора по УВР |
http://легостаевская-школа.новосел-обр.рф/funkczionalnaya-gramotnost/ |
МБОУ Новоселовская СОШ № 5 |
Каминская Юлия Александровна |
Заместитель директора по УВР |
|
МБОУ Светлолобовская СОШ № 6 |
Котлярова Татьяна Владимировна |
Заместитель директора по УВР |
http://светлолобовская-школа6.новосел-обр.рф/funktsionalnaya-gramotnost/ |
МБОУ Толстомысенская СОШ № 7 |
Попкова Татьяна Владимировна |
Заместитель директора по УВР |
http://толстомысенская-школа7.новосел-обр.рф/funkczionalnaya-gramotnost/ |
Совещание руководителей образовательных учреждений 24.10.2022
Анализ реализации М. Плана по ФГ за 2021-2022
Материалы совещания руководителей образовательных учреждений от 07.10.2021 (Оргпроект, Решение)