7 февраля 2018 г. в Новосёловском районе прошёл семинар с заместителями директоров школ и руководителями школьных методических объединений по теме «Создание условий развития обучающихся с особыми образовательными потребностями согласно ФГОС ОВЗ и ФГОС У/О в школах Новосёловского района». Речь идёт о внедрении данных стандартов с целью повышения качества обучения дошкольников и школьников с проблемами в развитии. Этот семинар не первый. Специалисты Новосёловской психолого – медико – педагогической комиссии (ПМПК ) проводят учёбу поэтапно согласно плану. Ранее на семинарах разбирались виды нарушений, особенности таких детей, виды помощи им. Затем перешли к интегрированному и инклюзивному обучению (изучили понятия «интегрированное образование» и «инклюзивное образование»). занимались вопросами изучения самих Стандартов для этих детей (в связи с их выходом в декабре 2014 г.). На последнем семинаре главным вопросом были условия, при создании которых каждый обучающийся с особыми образовательными потребностями должен быть успешен, должен чувствовать себя комфортно среди сверстников. Участники семинара, проявили заинтересованность, работали активно: обсуждали тему, анализировали и выделили среди условий те, создание которых является самым проблемным в наших школах – это
– кадровые условия (должна быть серьёзная дефектологическая подготовка и переподготовка, ответственное отношение самих педагогов к ней, нежелательна частая сменяемость кадров ),
– из материально – технических условий методическая сторона: умение правильно составлять технологическую карту (план) урока, знание специальных требований к методам обучения, умение их применять.
Согласно оргпроекту на данном семинаре участникам была озвучена информация с IV Красноярского краевого педагогического форума, который состоялся 7 декабря 2017 г. в г. Красноярске, где были представлены практики инклюзивного образования в образовательных организациях (школах) Красноярского края. Форум был интересный и полезный. Работало 3 площадки. В результате работы площадок были подведены итоги: отмечен положительный опыт инклюзивного образования в крае, выделены проблемные места и принято общее решение, над чем работать дальше. На каждой из площадок были представители нашего района. Они выступили на районном семинаре с информацией с пленарной части, с площадок и заключительной части IV педагогического форума. В заключение участники семинара из опыта работы в школах нашего района высказали своё мнение: для каких детей с учётом нарушения приемлема инклюзия, а для каких - интеграция. Далее были поставлены задачи перед учительством Новосёловского района по выделенным проблемам (они совпадают с проблемами инклюзивного образования в крае).
Председатель Новосёловской ПМПК Исаенко Т. И. |