ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСЕЛОВСКОГО РАЙОНА Понедельник, 17.03.2025, 14:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Сообщество ВК

МЕНЮ

НОКО

Повышение качества

Точка роста

Интернет приемная

Телефон доверия

Ковид

Контакты
662430

Красноярский край

Новоселовский район

с. Новоселово

ул. Ленина, д. 9

тел.: (39147)91475

факс: (39147)99425

mail@novuo.ru

Форма входа

Поиск

Ссылки

Министерства образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Главная » 2025 » Март » 5 » Как читают выпускники начальной школы?
08:58
Как читают выпускники начальной школы?

Как читают выпускники начальной школы? Весной 2024 года 4-классники школ Красноярского края выполнили краевую диагностическую работу по читательской грамотности (КДР). Работа включала два небольших текста об Арктике (о ее природе, об истории ее изучения) объемом около 650 слов и 15 заданий к ним. Все задания можно разделить на три группы. Первая – задания, где требуется найти в тексте какие-то сведения. Вторая – задания, где нужно поразмышлять о тексте: самому сделать какой-то вывод, объяснить причины, сравнить, выделить главное. И третья – задания, которые предлагают применить то новое, что ребенок узнал из текста, в другой ситуации. Например, найти название населенного пункта или другого географического объекта на карте, определить направление движения экспедиции, выполнить с опорой на текст другие задания практической направленности. Более 34% школьников с работой справились, достигли базового уровня читательской грамотности (выполнив более половины заданий). Почти 23% четвероклассников показали повышенный уровень. 27,5% показали пониженный (минимальный, или пороговый) уровень – читательской грамотности. Чуть более 15% не продемонстрировали читательскую грамотность, показав недостаточный для дальнейшего обучения уровень чтения. Ваш ребенок показал базовый уровень читательской грамотности? Значит, он ориентируется в тексте, умеет находить нужные сведения, то есть ему вполне по силам разобраться в тексте школьного параграфа. Но без поддержки чтения (если вы не будете обращать внимание на то, что читает ваш ребенок (и читает ли вообще), не будете обсуждать с ним книги, фильмы, спектакли) ситуация может ухудшиться. Ученик, достигший повышенного уровня в чтении, готов самостоятельно учиться на основе текстов. При этом и для него важно, чтобы родители помогали ему открывать новое, расти как читателю вместе с текстами, которые будут его окружать в подростковой школе. Ученик, показавший минимальный уровень, справляется с отдельными заданиями, иногда совсем не простыми, но в его понимании есть существенные пробелы, значит, при чтении он может упустить, недопонять, понять неверно или неточно очень многое. Уровни чтения ниже базового – очень тревожный сигнал. Причины трудностей могут быть разные. Для одних детей русский язык не родной. Другим трудно свободно читать изза проблем со здоровьем. Третьи не получили необходимой помощи со стороны взрослых. А такая помощь нужна не только в школе, но и дома. Не переставайте читать своим детям и вместе с ними. Обсуждайте прочитанную книгу вместе. Разговаривайте с детьми о том, что они читают, или о том, что можно прочитать. Познакомьте их с чудесным миром книг – дома, в библиотеке, в книжных магазинах (пусть ребенок имеет возможность сам выбрать книгу). Покажите интересные и полезные сайты, электронные библиотеки. Читайте сами. И не бойтесь сложных вопросов к тексту. Сложный вопрос в диагностической работе показывает, что ребенок еще не понимает, и дает возможность приблизиться к решению новых задач.

Просмотров: 41 | Добавил: DianaKolenchuk
Решаем вместе
Хотите рассказать о проблемах в системе образования Новоселовского района?
Будь Учителем

Запись в сад

Запись в школу

Запись на кружки

Именной сертификат

Дневник

Подготовка к школе

Свеча Памяти

Copyright MyCorp © 2025