13 марта 2025 года во всех общеобразовательных учреждениях района пройдет краевая диагностическая работа по читательской грамотности (далее КДР4 ЧГ) в 4 классах.
КДР4 ЧГ проводится в образовательных организациях Красноярского края (далее – ОО) для оценки состояния дел в области читательской грамотности в системе начального общего образования, а также для осуществления оценки уровня овладения обучающимися 4-го класса метапредметными умениями, связанными с чтением и пониманием текстов и использованием информации из текстов для различных целей образования Красноярского края.
К концу марта центр оценки качества образования обработает и направит результаты по школам. Школы, в свою очередь, доведут результаты до родителей.
Если ребенок покажет базовый уровень читательской грамотности, он умеет ориентироваться в тексте, находить нужные сведения, ему вполне по силам разобраться в тексте школьного параграфа. Но если в дальнейшем не обращать внимание на то, что читает ребенок (и читает ли вообще), не поддерживать расширение круга его читательских интересов, обсуждая с ним книги, фильмы, спектакли, то ситуация может ухудшиться. Ученик, достигший повышенного уровня в чтении, готов самостоятельно учиться на основе текстов. Ученик, показавший минимальный уровень, справляется с отдельными заданиями, иногда совсем не простыми, но в его понимании есть существенные пробелы. Уровни чтения ниже базового – очень тревожный сигнал. Причины трудностей могут быть разные. Для одних детей русский язык не родной. Другим трудно свободно читать из-за проблем со здоровьем. Третьи не получили необходимой помощи со стороны взрослых. А такая помощь нужна не только в школе, но и дома. ВАЖНО не переставать читать детям и вместе с ними, обсуждать прочитанную книгу вместе, разговаривать с детьми о том, что они читают, или о том, что можно прочитать.
Результаты КДР4 в первую очередь будут использованы общеобразовательными учреждениями для поддержки образовательного продвижения обучающихся и проектирования своего развития, отделом образования администрации района и специалистами муниципальной методической службы – для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития.
Демчишина Елена, главный специалист |