С 26 по 31 мая 2017 года в Красноярском крае прошло Всероссийское очно-заочное общественно-профессиональное обсуждение проекта детализированных требований во ФГОС НОО по курсу ОРКСЭ (см. письмо АПКиППРО № 288/1 от 23.5.2017г.).
Очный этап обсуждения прошел в Красноярском краевом КК ИПКиПП РО 1 июня. В нем приняли участие члены региональных рабочих групп по введению курса, руководители и члены методических объединений, преподаватели курса ОРКСЭ, методисты и др.
Участники обсуждения ознакомились с предложениями по внесению изменений во ФГОС начального общего образования в части требований к планируемым предметным результатам и в части воспитательного компонента, обобщили данные обсуждения по Красноярскому краю, внесли комментарии по проекту.
Письмо ФГАОУ ДПО АПК и ППРО от23 мая 2017 года № 288/1
Приложение 1 «Предложения по внесению изменений во ФГОС начального общего образования в части требований к планируемым предметным результатам»
Предложения по внесению изменений в ФГОС начального общего образования в части требований к планируемым предметным результатам
По п. 12.6. Основы религиозных культур и светской этики
Красноярский край
1. Проявление способности к духовному развитию:
нравственное самосовершенствование и духовное развитие разные категории, поэтому требования к результатам необходимо оставить в прежней редакции. Вопрос: носит ли перечень подпунктов законченный характер? Если да, то это требует доработки. Наиболее приемлемо употреблять «готовность», а не «проявление способности». П. 1.1 и 1.3 больше соответствуют требованиям к результатам основной школы. В п.1.5. рекомендуем поменять глагол «выявлять» на «демонстрировать».
2. Осознание значения основных норм светской и религиозной морали в жизни общества и всех его членов:
П.2.3., 2.4 подходит к пункту 1.
В п. 2 необходимо прописать результаты о формировании гражданской идентичности
П. 2.2. Это неприменимо к модулю «Основы светской этики»: приводить примеры влияния религиозных традиций на отношения в семье, семейный труд и отдых, воспитание детей;
П. 2.4. Этот пункт логичнее перенести под номер 1.6.
3. Понимание значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества
Отдельно этот пункт не нужен, так как это развитие темы готовность к нравственному самосовершенствованию и духовному саморазвитию
4. Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях России:
предлагаемые формулировки шире модульной организации содержания курса ОРКСЭ, в содержании модулей эти результаты отражаются частично, не суммарно, как предлагается в предлагаемой редакции.
5. Способность поступать нравственно в различных жизненных ситуациях: содержание пункта дублирует содержание п. 1. и п.2.
6. Понимание ценности человеческой жизни:
Общие выводы:
Предыдущая редакция ФГОС больше учитывает возрастные особенности учащихся 4 классов.
Считаем, что пункты расшифровки наиболее соответствуют требованиям к результатам основной школы.
Многие пункты дублируют друг друга. Например, пункты 2.4. и.3.2 частично дублируют друг друга, 5.1 и 3.2; 2.3 и 5.3 и др.
Пункты, которые убрали при голосовании, мы допускаем их существование при корректировке согласно возрасту и изучаемому модулю.
Ждем итогового документа для работы и корректировки образовательных и рабочих программ. |