11-12 мая 2023 года прошел двухдневный муниципальный семинар, который стал продолжением краевого семинара по теме «Урок и внеурочное занятие в деятельностном подходе: от проектирования до анализа», проведенного 11-12 апреля для актива муниципальных координаторов школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов системы образования Красноярского края.
2 дня участники семинара, а это заместители директоров по УВР всех школ района и команды ШНОР (20 человек), разбирались в подходах к проектированию урока от результата, проектировали уроки и внеурочные занятия, разбирались в тонкостях такого подхода: когда цель равна результату, когда результат может стать критерием оценивания и т.д.
Второй день семинара прошел на базе МБОУ Бараитской СОШ. Первая половина дня – это открытые уроки, внеурочные занятия, заявленные школой в рамках обозначенной темы «Системно-деятельностный подход в урочной и внеурочной деятельности в условиях ФГОС», это возможность использовать опыт предыдущего дня, наложить его на практику.
2 половина дня - это 2-я часть семинара: внеурочное занятие, отличие «внеурочки» от урока, разработка внеурочного занятия. Представляется возможность разработать увиденное занятие в первой половине дня с нуля: от планирования результатов, выбора содержания и т.д., увидеть разницу и понять, как важно разложить результаты, обозначенные в ФОП на желаемые детские результаты, как это непросто, но очень необходимо для качественного урока!
Второй день семинара - это не просто методический день, семинар для заместителей директоров. Для команды школы и муниципалитета это возможность увидеть школу в «движении», динамике, увидеть «живой» урок с его проблемами, наметить пути решения. А еще… для маленькой школы это событие, в котором принятии участие не только коллектив школы (учителя, обслуживающий персонал), учащиеся, но и родители!
Спасибо коллегам за возможность увидеть «живой организм» учреждения! Успехов, продвижения!
Демчишина Елена, главный специалист отдела образования |