С сентября 2024 года в рамках трехстороннего соглашения с Красноярским краевым институтом развития образования, отделом образования администрации Новоселовского района и школами нашего района (Светлолобовская, Толстомысенская, Игрышенская) организована работа предпрофессиональных проб обучающихся психолого-педагогических классов и иных форм организации с целью формирования профессионального самоопределения обучающихся.
В октябре и декабре 2024 года состоялось два интенсива предпрофессиональных проб. 10-11 октября 2024 года на первом интенсиве «Замысел предпрофессиональных проб обучающихся» кураторы познакомили ребят с понятием «профессиональные пробы», посвятили детей в тонкости работы психолого-педагогического класса, объяснили цель создания данных классов и как будет выстраиваться работа в текущем учебном году.
Работая в группах, участники интенсива поднимали вопросы заинтересованности детей к обучению. Размышляли, что же должно происходить в школе, чтобы ребята с желанием и удовольствием ходили на уроки, выполняли домашнее задания, принимали активное участие в мероприятиях. А самое главное, как ребята могут сами повлиять на этот процесс.
По окончании первого интенсива каждая группа подготовила и представила запланированные мероприятия, направленные на повышение мотивации к обучению среди школьников. У всех получились разные планы, но интересные и не похожие друг на друга.
Между интенсивами ребята проводили внеурочные занятия по учебным предметам, организовали рейтинг участия школьников в мероприятиях, приняли участие в работе круглого стола с представителями администрации школы. Учащиеся старались готовить и проводить мероприятия самостоятельно с консультациями у учителей-предметников (по содержанию учебного материала). Надо отметить положительный настрой и активность ребят в реализация проб!
На втором интенсиве «Демонстрация и рефлексия предпрофессиональных проб обучающихся», который состоялся 5 и 6 декабря 2024 года ребята подводили итоги проделанной работы, говорили о трудностях, с которыми столкнулись при проведении мероприятий с учащимися находясь в роли учителей. Эта работа позволила участникам посмотреть на текущий результат с другой стороны, увидеть преимущества и недостатки своей работы и спланировать дальнейшие действия.
Во время двух интенсивов были организованы встречи с интересными людьми, где ребята познакомились с учителями Легостаевской школы Александром Ивановичем Ярлыковым и Екатериной Николаевной Черновой. Встречи были очень насыщенными, увлекательными и содержательными, что позволило повысить интерес у ребят к профессии учителя и замотивировать на продолжение своей начатой деятельности.
Участниками интенсива было отмечено, что, познакомившись с профессией учителя и попробовав себя в роли, они стали понимать, насколько это сложный, но очень интересный, увлекательный труд. Ребята решили продолжить свою работу до конца учебного года. Итогом работы стали подготовленные идеи и план мероприятий, которые психолого-педагогические классы представили по окончании второго интенсива.
Принимая участие в работе интенсивов и работая в группах, особое внимание уделила ребятам начальник отдела образования администрации Новоселовского района Галина Васильевна Качаева. Второй интенсив посетила старший преподаватель Красноярского краевого института развития образования Сияра Велибеговна Алибекова. Она отметила хорошую работу кураторов с учащимися, обозначила для ребят значимость выполняемой работы.
Команда кураторов уверена, что ребята справятся со своей работой. Возможно, у участников интенсивов появится желание связать свою жизнь с профессией учителя, а у остальных ребят появится успех и желание получать знания.
Огромная благодарность директору Светлолобовской школы Маргарите Сергеевне Малышкиной за предоставленный комфортный прием во время работы двух интенсивов.
Кураторы: Иванова Юлия Викторовна (Светлолобовская школа), Шинкоренко Людмила Владимировна (Игрышенская школа), Шестакова Виктория Владимировна (Толстомысенская школа). Аналитик МКУ «Новоселовский ММЦ» Гущина Л.В.
|